ТОП-50 украинских блогеров в Facebook и Twitter :: CASBT OSINT (Пухнастіум Rex на 25%) (@CASBT1) | Twitter

CASBT OSINT (Пухнастіум Rex на 25%) (@CASBT1) | Twitter #CASBT

ТОП-50 украинских блогеров в Facebook и Twitter

By
 
prportal.com.ua
7 min
Чуть больше года назад, вечером 21 ноября журналист Мустафа Найем написал в Facebook пост, с которого начались протесты на Майдане.
У этой хорошо известной истории есть и малоизвестная сторона — с тех пор число подписчиков Найема в соцсети выросло с немалых 23 тыс. до гигантских 160 тыс., а сам он из журналиста переквалифицировался в политика.
Это далеко не единственный пример того, как в социальных сетях рождаются новые лидеры мнений в Украине.
Facebook и Twitter в последнее время стали трамплином не только для существующих, но и для абсолютно новых героев, все больше влияющих на жизнь страны, считают специалисты.
Из развлекательной площадки соцсети превратились в серьезный механизм, который изменил страну, создавая в ней новые социальные лифты.
Так, в течение последнего года Facebook и Twitter фактически не только координировали протестные акции во время революции, способствовали созданию общественного мнения, но и сформировали его новых лидеров.
Причем последние получили влияние, которое можно сравнить с возможностями реальной власти, подчеркивают аналитики.
“Сейчас время новых лиц,— констатирует политтехнолог Сергей Дидковский.— Так массово в Украине это еще не происходило”.
Специализирующийся на анализе интернет-бизнеса ресурс watcher.com.ua подтверждает тенденцию цифрами: практически вся политическая или связанная с политикой верхушка украинского списка лидеров мнений за последний год в несколько раз улучшила свой результат.
К примеру, если год назад у политического обозревателя Виталия Портникова количество подписчиков составляло 24 тыс., то уже сегодня его читают 72 тыс. человек.
Еще одного лидера списка Семена Семенченко — командира добровольческого батальона Донбасс, ставшего народным депутатом,— год назад не знал никто. Теперь число его подписчиков перешагнуло за 187 тыс. человек.
Причем, в отличие от большинства стран, украинский сегмент социальных сетей значительно более политизирован.
Если в США в первой двадцатке наиболее популярных аккаунтов в Facebook всего один политик — президент Барак Обама, а безусловными лидерами являются звезды шоу-бизнеса, то в Украине среди наиболее популярных блогеров — 11 политиков, а также активист Mustang Wanted.
“В США Facebook — это как у нас соцсеть Вконтакте, место для легкого общения о вечеринках, отдыхе и знаменитостях,— поясняет Артур Оруджалиев, главный редактор украинского ресурса об интернет-бизнесе AIN.ua.— В Украине же совсем нет культа селебрити, наш Facebook более социальный”.
Эксперты называют политизированность украинских социальных сетей типичной для стран с неустойчивой демократией.
В условиях низкого доверия к государству общество ищет возможность получать оперативную информацию от самих участников политических и общественных процессов.
Отар Довженко, специалист по медиакоммуникациям и преподаватель Украинского католического университета, вспоминает революции в Тунисе, Египте и Йемене, где точно так же, как в Украине, действия протестующих часто координировались через группы в Facebook и Twitter.
Нужные люди
Украинские блогеры вряд ли схожи своими жизненными историями и характерами, но есть у них одна общая черта: почти все они как минимум вдвое увеличили свою популярность за последний год.
Карл Волох, директор столичной частной клиники, год назад был известен лишь узкому кругу друзей и родственников, а также коллегам и пациентам клиники.
Теперь благодаря своим записям в Facebook он стал популярным экспертом, которого часто приглашают на рейтинговые телеканалы, к тому же вошел в общественный совет по люстрации.
Сегодня у Волоха более 30 тыс. подписчиков, а написание постов в Facebook превратилось для него в полноценную обязанность.
“Незаметно для себя я стал общественным активистом,— признается он.— Бывает, сижу с девушкой в ресторане, а у меня телефон разрывается от сообщений. Оказывается, две русские дивизии подведены к границе, и люди возмущаются, почему я молчу по этому поводу”.
Еще один пример — Дмитрий Тымчук, бывший военный журналист, а с недавних пор народный депутат от партии Народный фронт. Всего полгода назад о Тымчуке мало кто знал, а сегодня у него более 225 тыс. подписчиков.
“Своими постами он заполнил информационный вакуум, возникший после аннексии Крыма,— считает Евгений Федченко, директор Могилянской школы журналистики, руководитель Докторской программы (PhD) по массовым коммуникациям.— Минобороны не комментировало происходящее, а он в статусе руководителя на тот момент малоизвестной общественной организации Центр военно-политических исследований сообщал главные новости с передовой”.
Похожим образом приобрел популярность и Алексей Арестович, которого часто представляют военным психологом или военным экспертом. Малоизвестный до Майдана, сегодня он блогер с 63 тыс. подписчиков, частый гость телевизионных эфиров и тренер, рекламирующий свои семинары по конфликтологии на странице Facebook.
Кроме работы на собственный имидж, блогеры с большим количеством подписчиков зачастую используют это влияние в своей основной деятельности.
Например, волонтер Юрий Бирюков, которого в социальных сетях читают около 65 тыс. подписчиков, здесь же собирает средства на нужды украинских военных в АТО.
Как все устроено
Глобальные изменения, происходившие в Украине в течение последнего года и насытившие жизнь большим количеством событий, создали среди интернет-пользователей высокий спрос на информацию, в первую очередь политическую.
Если в сентябре 2013 года на 30 цитируемых в Facebook новостей приходилось в лучшем случае три о политике, сейчас это уже примерно 25 политических новостей, утверждает Максим Саваневский, эксперт по интернет-коммуникациям и основатель сайта watcher.com.ua.
Людям в состоянии тревоги нужно получать информацию быстро, а блогер сегодня может опережать СМИ, объясняет Виктор Пушкарь, социальный психолог, специализирующийся на исследовании тенденций в социальных сетях.
Более того, блогер зачастую не только передает информацию, но описывает ее эмоционально, расставляет акценты, поэтому и интерес к нему часто выше, чем к традиционным медиа, продолжает Пушкарь.
Важно еще и то, что блогеры воспринимаются как политически неангажированные люди. Лидеры мнений в соцсетях — это концентрированный глас народа, подчеркивают эксперты, потому пользователи им не только доверяют, но и сверяют с ними свое мнение.
Найем вспоминает, что в тот день, когда он написал пост с призывом выйти на акции протеста, активность в социальных сетях была огромной.
“Это был необычный день,— вспоминает Найем.— Журналисты и политики уже знали, что подписания ассоциации с ЕС не будет. Кроме того, близилась годовщина оранжевой революции, и многие люди в течение дня находились постоянно онлайн, призывая к действию”.
О том, что его пост-призыв приведет к массовым акциям на Майдане, журналист понял по соотношению количества людей, поделившихся его постом на своей странице, к тем, кто его просто одобрил, поставив лайк. Соотношение было в пользу поделившихся.
С этого момента аудитория его профилей в Facebook и Twitter стала быстро расти, особенно в первые недели Майдана.
Тем временем сотни тысяч подписчиков украинских политиков эксперты объясняют проще — люди автоматически подписываются на известных и влиятельных людей.
Для того чтобы у президента или премьер-министра было огромное число подписчиков, им не нужно интересно писать. Люди подписываются на них для ощущения близости к знаковым фигурам страны, и Facebook дает им такую иллюзию.
Бизнес на словах
В США блогеры давно научились монетизировать собственную популярность. Тамара Петерсон, которая выкладывает в Instagram фото необычных мест в Нью-Йорке (у нее около 70 тыс. подписчиков), зарабатывает на рекламе: она получает от $500 до $1 тыс. за каждый свой рекламный пост.
Другой пример — еще одна американка, тележурналистка Сара Хопкинс, на чей профиль подписано около 350 тыс. пользователей, получила предложение от компании Coca-Cola размещать на своей странице короткие рекламные видео.
“За два коротких видео и один пост в Instagram я получаю $2.800”,— утверждает Хопкинс.
Подписчиков Хопкинс ее рекламная деятельность не смущает: по ее собственному признанию, за последнее время от ее страницы отписался только один человек.
Однако украинские блогеры считают, что в их случае такой подход не сработает, а Найем даже сравнивает продвижение в Facebook с отношениями с умной женщиной, которой не стоит врать, грубить и болтать попусту.
“Рекламируя в сети товары и услуги, ты теряешь доверие,— уверен новоизбранный депутат.— Facebook — очень динамичная система, стоит вам промахнуться со статусом, проявить себя сексистом или ксенофобом, и этого достаточно, чтобы вас перестали читать”.
С другой стороны, лидеры мнений удачно конвертируют свою популярность в политическое влияние, считают аналитики. Популярных блогеров часто привлекают к сотрудничеству штабы политических партий, напоминает пример политтехнолог Дидковский.
“Блогеры способны влиять на настроения электората, призывая проголосовать за определенного кандидата или критикуя его оппонента,— утверждает Дидковский.— На последних выборах такими услугами пользовались политики Блока Петра Порошенко, Народного фронта, Батькивщины и даже коммунисты”.
Впрочем, эксперты убеждены, что коммерческий успех украинских блогеров не за горами. Аудитория в 100 тыс. подписчиков — как у самых популярных украинских блогеров Тымчука или Найема — сопоставима с показателями СМИ.
Сыграв свою роль в формировании нового политического класса, Facebook и Twitter в Украине теперь все больше превращаются в виртуальный форум гражданского общества, где рождаются новые идеи, а лидеры мнений становятся все более влиятельны, подчеркивают обозреватели.
“Facebook теперь совсем другой,— фиксирует изменения и Петр Олещук, политолог, преподаватель Киевского национального университета им. Шевченко,— он давно не про любимый отпуск, а о коллективном "мы", которое борется, спорит и рождает новые идеи. Большой украинской политике придется считаться с ним”.
Для увеличения инфографики - кликните по изображению
Как стать звездой
Как писать сообщения в социальных сетях, чтобы увеличивать свою аудиторию
  • Учитывайте целевую аудиторию. Facebook и Twitter в Украине чаще всего пользуются жители больших городов в возрасте от 25 до 34 лет, имеющие высшее образование.
  • Генерируйте собственные идеи и больше читайте других пользователей. Люди охотно читают уникальные посты, написанные просто и коротко.
  • Пост для Facebook менее 80 знаков получает больше взаимодействия с другими пользователями, чем более длинный.
  • Пишите о разном. Не сосредотачивайтесь на одной теме и одном формате. Чередуйте не только темы — бытовые и социальные, но и форматы — короткие и длинные тексты, простые и сложные, веселые и грустные.
  • Следите за информационными потоками. Давайте быструю реакцию на происходящее в стране.
  • Стимулируйте интерес к своей странице, заходя на страницы друзей, комментируя их, вступая в диалог.
  • Будьте эмоциональными. Использование экспрессивных знаков препинания и смайлов увеличивает количество комментариев, лайков и перепостов.
  • Используйте иллюстрации к постам.
  • Пост-призыв к действию получит больше внимания, чем пост-наблюдение. Старайтесь чаще задавать вопросы и приглашать пользователей к публичной дискуссии или действию.
  • Будьте честны, пишите о том, что вас интересует, делитесь впечатлениями, эмоциями. Возможности Facebook позволяют путешествовать по истории вашей страницы далеко в прошлое, а потому лицемерие легко заметить, а это отталкивает читателя.
Рекомендации составлены на основании данных исследований компаний Gemius и Buddy Media, а также рекомендаций блогеров Мустафы Найема, Максима Саваневского и Сергея Дидковского

Коментарі

Популярні публікації