Перейти до основного вмісту

Как создать крутой YouTube-канал, продвигать его и зарабатывать на рекламе. Только практические советы :: Yak stvoryty krutyy YouTube-kanal, prosuvaty yoho i zaroblyaty na reklami. Tilʹky praktychni porady | Як створити крутий YouTube-канал, просувати його і заробляти на рекламі. Тільки практичні поради

#CASBT

Как создать крутой YouTube-канал, продвигать его и зарабатывать на рекламе. Только практические советы

By
 
mc.today
9 min
Редакция МС Today побывала на ежегодном фестивале Videozhara, а также расспросила YouTube-блогеров с сотнями миллионов просмотров, преподавателя академии видеоблогинга AIR и менеджера YouTube в Украине о том, как сделать популярный видеоблог и зарабатывать на нем.
Наши собеседники поделились, на что стоит обращать внимание при выборе темы блога, как бороться за внимание зрителя и сколько стоит вкладывать в продвижение канала.

Евгений Белозеров, YouTube-блогер с 288 млн просмотров

Евгений Белозеров
Евгений Белозеров
Когда я пришел на YouTube у меня за плечами был опыт в виде «4-ой Украинской Фабрики Звезд». Когда проект закончился, я столкнулся с суровым миром шоу-бизнеса, где нужно платить за запись песни, за съемку клипов, а денег не было. Поэтому я решил научиться всему сам.
Взял старую камеру у родителей, начал снимать и монтировать. Все что выходило – загружал на свой YouTube-канал JackBelozerov. Так я кардинально сменил вектор с музыки на блогерство.
До старта своего канала я с упоением смотрел видеоблоги BadComedian и This is Хорошо. После этого решил также попробовать себя в жанре юмористических обзоров. Однако в отличии от вышеупомянутых, делать обзоры не на вирусные ролики, или же фильмы, а на начинающих блогеров.
Хочу отметить, что YouTube – немного другой мир, это не телевидение, где каналы воюют за эфирное время. Каждый блогер занимает свое место и у каждого свой зритель. Конкуренции, как таковой, на платформе нет.
Первыми моими подписчиками стали люди, которые голосовали за меня на «Фабрике звезд». Далее я выбирал актуальные темы, и снимал по ним видео. Этот метод работает и по сей день.
На YouTube нет какой-то определенной формулы: об этом снимай, а об этом не снимай, этот хэштег ставь, а этот нет. Все индивидуально. Я развивал свой канал за счет актуальных тем, и конечно же, за счет коллабораций с популярными блогерами/артистами.
И как бы не банально это прозвучало, но нужно оставаться собой и снимать то, к чему лежит душа. Я знаю блогеров, которые через несколько лет после старта забросили свои многомиллионные блоги из-за того, что им чуждо то, что они снимали. На YouTube необходимо выпускать ролики регулярно, 2-3 видео в неделю. Если ты, как конвейер будешь делать то, что тебе не нравится – «далеко не заедешь».

Ната Лайм, YouTube-блогер с 360 млн просмотров

Ната Лайм
Ната Лайм
Перед тем, как окончательно выбрать тему для своего канала NataLime на YouTube я пробовала множество тем и анализировала, как на них реагируют зрители. Старалась совместить то, что нравится снимать мне и что любят смотреть подписчики. Так и пришла к скетчам.
Для запуска канала я просто взяла камеру и штатив, которые были дома, и начала снимать. Никаких дополнительных инвестиций не понадобилось. В продвижение я не вкладываюсь, деньги тратятся только на создание контента. Кроме того, на продвижение канала уходит очень много времени, ведь создание контента – это единственная работа, которой я занимаюсь последние четыре года.
Первую ощутимую прибыль канал начал приносить мне только через два года после его создания.
Считаю также, что на YouTube нет понятия «конкуренция». Ведь каждый человек может смотреть множество блогеров и именно качество контента и интересные темы помогают привлекать внимание зрителей.
Для привлечения подписчиков, в моем случае лучше всего работает интересная, трендовая тема для видео, обложка и название видео, которые привлекают внимание. А еще в работе блогера очень важна регулярность. Если ты начинаешь снимать видео реже, то это всегда сказывается на статистике просмотров в худшую сторону. Я рекомендую выпускать видео не реже одного раза в неделю, но лучше всего: два или три раза.

Начинающим блогерам посоветую:

  1. Не использовать в своих видео чужую музыку,отрывки из чужих видео. Если это делать, то рано или поздно появятся проблемы с авторским правом, а за этим следует: демонетизация, удаление видео или даже вашего канала.
  2. Не снимать видео в плохом настроении. Аудитория очень чувствительна и обязательно заметит ваш плохой настрой.
  3. Делать контент экологичным. В моих видео нет грубого или пошлого юмора, стараюсь шутить так, чтобы шутки не могли никого обидеть и задеть.
  4. Заранее продумывать обложку для видео, так как она играет важную роль в продвижении ролика.
  5. Не соглашаться на все предложения. С ростом количества подписчиков, блогеров приглашают участвовать в большом количестве проектов: съемки, интервью, вступления. Сначала каждое предложение кажется очень интересным, но нужно оценивать свои силы и время, так как их может просто не хватить на съемки видео для своего канала, а иногда даже на сон.

Андрей Остапчук, основатель клуба молодых предпринимателей Young Business Club, YouTube-блогер с 9 млн просмотров

Андрей Остапчук
Андрей Остапчук
Тема моего канала на YouTube сейчас – 100 самых богатых людей Украины. У более чем у половины из них нет ни одного интервью на YouTube.
Я понял, что эти люди носители моделей поведения и знаний, которые будут ценны широкой аудитории и людям, которые хотят что-то создавать. Они могут им подсказать, в какие сферы бизнеса стоит сейчас идти, чтобы создать капитал, как этот капитал преумножать и создавать команды. Кроме того, мне самому это очень интересно. Мы интересуемся тем, что стоит за сверхрезультатами  сильнейших компаний, музыкальных звезд и бизнес лидеров.
Я верю в отсутствие конкуренции и в создание ценностей. Этот же принцип работает и на YouTube. Тот, кто лучше доносит эту ценность, тот и привлекает больше людей.
Для создания канала на YouTube мы потратили $5 тыс. На продвижение в первый месяц – $2 тыс.

За время существования канала мы воспользовались несколькими методами продвижения:

  1. Коллаборации. Одна из них была с каналом Чоткий Паца, также с блогером Русланом Кузнецовым. Цена, которую мы тогда за это платили – от $2 тыс. до $5 тыс. Я считаю, что коллаборации – это самый эффективный способ для продвижения канала.
  2. Google Adwords – сервис для размещения контекстной и поисковой рекламы.
  3. Реклама в Telegram каналах, группах в Facebook, группах ВКонтакте. Запускать рекламу там стоит исходя из того, на какую тему видео, с кем проводили интервью, то есть ориентироваться на целевую аудиторию определенной темы.
Потраченные на развитие канала деньги отбить еще не удалось, это мое хобби. На данный момент я не рассматриваю свой YouTube канал, как коммерческий проект.
Все те же методы для развития блога при неправильном подходе дают негативный результат. Мы потратили на одну из коллабораций $3 тыс., и все они ушли на ветер, а была коллаборация с каналом, результат от которой превзошел все ожидания по количеству пришедших подписчиков. Те же методы при неправильном подходе дают негативный результат.
Когда мы начали пользоваться Google Adwords, то тратили $2 тыс. в месяц, но начала падать «органика». Когда выходит «холодный трафик», среднее время просмотра невысокое, поэтому падает органическая выдача видео. Если просматриваемость ролика по времени средняя, значит, программа вносит его в список неинтересных. Холодный трафик по умолчанию смотрят мало, потому что он никому не знаком. Поэтому Google Adwords – это «палка с двух концов», она добавляет подписчиков, но убивает так называемую «органику».

Начинающим блогерам хочу посоветовать:

  1. Снимать о том, что хотят люди, а не о том, что хочется вам.
  2. Просыпаясь, ежедневно открывать топ видео на YouTube и анализировать, что сейчас нравится людям.
  3. Не вливать все деньги на Google Adwords, а больше работать с лидерами мнений и запускать коллаборации.
  4. Следить за ядром активной аудитории, а не гнаться за количеством подписчиков.

Алексей Токовенко, продуктовый менеджер AIR Academy

Алексей Токовенко
Алексей Токовенко
Лучший вариант выбора тематики — ее привязка к своей компетенции или интересам
Например, девушка увлекается макияжем и снимает видео об этом.
Есть и другой, не менее работающий пример: плиточник, который любит свое ремесло настолько, что не прочь поделиться тонкостями с интересующимися темой.
Ниша очень специфическая и узкая: достичь миллионов просмотров здесь практически невозможно. Но харизматичному ремесленнику это и не нужно. Имея экспертизу, высокий уровень доверия и вовлечения зрителей, он не только получит огромное количество новых заказов, но и быстро подружится с брендами стройматериалов, готовыми щедро платить за рекламу.
Самое важное в видеоконтенте – это смысл: аудитория должна удовлетворять свои запросы при просмотре ролика. Существует немало каналов с лайфхаками и экспериментами, но только автор канала SlivkiShow, например, привлек к съемкам кота, сделав его легендой YouTube, а свое детище – одним из самых популярных для своей целевой аудитории.
Также важен фокус. Четкое попадание в аудиторию лучше, чем ролики «все обо всем и для всех».
Если говорить о вложениях в видеоблог, то при прямом вопросе: сколько тратить получаем ответ: максимально много. Но платное продвижение необходимо не каждому блогеру и далеко не на каждом этапе развития.
Можно порекомендовать продвигать канал, вкладываясь в рекламу точечно. Сколько это будет в процентах от ежемесячного бюджета – зависит также от сопутствующих затрат на производство. Иногда ролики, смонтированные «на коленке», побеждают по всем показателям телевизионный продакшн с тысячами долларов, вложенных в продвижение.
На этапе становления канала достаточно минимальных вложений. Блогеру на ранних этапах развития нужно пробовать исключительно бесплатные способы продвижения. То есть, дать себе отчет в том, интересен ли создаваемый контент кому-то в принципе.
Прекращать «партизанить» можно после анализа показателей аналитики. Это будет видно и по удержанию аудитории на роликах, которое говорит о том, как долго смотрят видео на конкретном канале. Например, если 10-минутное видео посмотрели в среднем 6 минут, удержание составит 60 %. Чем больше – тем лучше, нормы нет, ведь все зависит во многом от длительности ролика, сегмента.
Продвигать контент нужно исключительно легально, чтобы не возникло проблем с блокировкой аккаунта или отключением монетизации. Самый работающий и удобный способ – это видеореклама в Google Ads.
Существует еще вариант с покупкой рекламы у блогеров своей тематики, с похожей аудиторией и большими результатами. Не сказать, что это лотерея, ведь какой-то результат блогер получает, но насколько приемлемый – зависит от многих факторов. Существуют примеры как успешных платных коллабораций, так и неудачных. Поэтому выбор стоит делать взвешенно.

5 советов начинающим блогерам о развитии своего канала на YouTube:

  1. Ответить себе, интересен ли контент зрителям,интересно ли им следить за тем, что происходит на канале. Проблема авторов в том, что они редко задаются такими вопросами и штампуют выпуск за выпуском, винят в неудачах алгоритмы и магнитные бури, но только не себя.
  2. Полюбить аналитику. Можно просто публиковать видео вслепую, а потом открыть аналитику и ужаснуться тому, как много вы упустили, игнорируя ее. Лучше сразу разбирать важные метрики, отслеживать их и делать выводы. Кроме упомянутого удержания аудитории, времени просмотра, источников трафика важно еще понимать статистику по подписчикам, эффективность обложек.
  3. Четко определить цели.
  4. Получить теоретическую базу, чтобы уберечь себя от мелких ошибок, часто демотивирующих на ранних этапах.
  5. Создать контент, релевантный аудитории, при этом сразу определиться с объемами и стоимостью производства, чтобы не допустить сбоев в регулярности публикаций.

Анастасия Дембовская, менеджер партнерской программы YouTube

Стоит обращать внимание на новости, тренды в данной нише, следить за обновлениями и рассказывать о них зрителям. Google Trends может помочь в оценке популярности данной темы или интереса к ней в зависимости от сезона.
Также не забывайте сохранять регулярность загрузки контента на канал и оптимизировать ролики для поиска, ведь YouTube – это одна из самых популярных поисковых систем в мире. Освещайте популярные темы и создавайте полезный контент, который поможет зрителям узнать ответы на их вопросы.
Не забывайте общаться с аудиторией, у вас есть возможность обращаться к ней с уровня ролика, отвечать на комментарии зрителей, упоминать их в роликах и даже консультироваться насчет новых идей с ними.
Важно продвигать свой блог через другие каналы: социальные медиа, релевантные теме блоги, форумы, группы. С советами о продвижении канала можно ознакомиться тут.

5 советов начинающим блогерам о развитии своего канала на YouTube:

  1. Найдите тему, которой вы горите, которая интересна вам, область, в которой вы хотите развиваться.
  2. Изучайте свою аудиторию: не только ее демографические данные, но и интересы, связанные с вашей тематикой и смежные, такие как стиль жизни. Спросите у аудитории, что ей нравится, какой контент она бы хотела видеть на канале, на какие вопросы получить ответ, и старайтесь отвечать на их запросы по мере возможностей.
  3. Экспериментируйте с контентом. Используйте свою фантазию, применяйте новые идеи. Не волнуйтесь, если что-то не сработало, зато вы получили ценный опыт.
  4. Освойте статистику YouTube и не забывайте проверять ее не только в режиме реального времени, но и обращать внимание на динамику показателей за более длинные периоды времени.
Вам будет интересно прочесть:
2. Как мы создаем YouTube-каналы от 100 000 подписчиков по всему миру. 10 простых шагов от Genesis

Коментарі

Популярні публікації